В соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее ФГОС НОО обучающихся с ЗПР), дети данной категории могут получать образование «как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися». ФГОС НОО обучающихся с ЗПР предусматривает возможность проектирования двух вариантов адаптированных основных образовательных программ (варианты 7.1 и 7.2). Эти варианты будут содержать дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации с учетом особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР. Вариант 7.1 предусмотрен для обучающихся с ЗПР, уровень психофизического развития которых к моменту поступления в школу близок к возрастной норме, и эти дети при организации специального психологопедагогического сопровождения могут освоить ООП НОО совместно с обучающимися, не имеющими нарушений развития, находясь в их среде и в те же календарные сроки. В рамках варианта 7.1 «образовательной программы обучающиеся с ЗПР получают начальное общее образование в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования (ООП НОО), созданным на основе действующего ФГОС НОО1 ». Дети с ЗПР обучаются совместно со сверстниками по ООП НОО. И дополнительно осваивают программу коррекционной работы, направленную на поддержку в освоении ООП НОО и развитие социальной (жизненной) компетенции обучающегося. Требования к структуре программы коррекционной работы определены ФГОС НОО, а результаты коррекционной работы и специальные условия регламентируются ФГОС для обучающихся с ЗПР.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В рамках данного соглашения в школе работают специалист по школьной медицине (пока медицинская сестра), врач-педиатр.
В апреле 2017 года было проведено обследование 348 обучающихся школы на базе «Центра здоровья» ТОГБУЗ «Городская поликлиника им В. Коваля» (экспресс диагностика уровня психофизиологического и соматического здоровья, Функциональных и адаптивных резервов организма). По результатам обследования разработаны планы групповых профилактических мероприятий, даны рекомендации родителям, учащиеся с выявленными серьезными нарушениями были направлены в территориальную поликлинику для прохождения углубленного обследования. Результаты обследования выявили необходимость открытия кабинета врача-стоматолога непосредственно в школе.
С мая 2017 года в школе работает врач-стоматолог, который сразу же провел дополнительное обследование обучающихся школы (санация ротовой полости).
С момента реализации проекта школа пополнилась специальным оборудованием необходимым для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детьми-инвалидами).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе оборудованы:
пандус подъема на площадку входа;
зоны переодевания обучающихся-инвалидов в гардеробе;
специальный туалет для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
лифт для перемещения обучающихся-инвалидов на второй и третий этажи школы.